Общностью и совокупностью свойств товара устанавливаемых при товароведческой оценке опред

Работа добавлена: 2018-07-06






Определение, предмет, цель, задачи товароведения

Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товара, которые образуют присущие только этому товару свойства или качества._

Общностью и совокупностью свойств товара, устанавливаемых при товароведческой оценке, определяется степень пригодности товара для использования его по назначению и характеризуется его качество.

В настоящее время М.А. Николаевой (1999) предложено более широкое определение:

Товароведение — это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик._

Под потребительной стоимостью (свойством) понимается способность товара удовлетворять конкретныепотребности человека, а совокупность таких свойств означает потребительскую ценность.

Потребительная стоимость иначе определяется как полезность товара, его ценность для человека.

Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение» (санскр. veda - знание) и означает знания о товарах.

Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров, удовлетворяющие какие-либо потребности человека.

Цель товароведения — изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения.

Основные задачи товароведения:

— определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость;

— систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования;

— управление ассортиментом организации;

— товароведческая характеристика конкретных товаров;

— товароведческий анализ и экспертиза товаров;

Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Opredelenie_predmet_cel_za.html

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи[1].

Предметы, произведённые для личного потребления производителем, в экономическом смысле товарами не являются.

Адам Смит в анализе процесса обмена указывал на наличие в любом товаре одновременно двух различных категорий: «потребительной стоимости» (ценность, полезность для потребителя) и «меновой стоимости» (стоимость, нечто, что позволяет обменивать разные товары в определённых пропорциях друг к другу и при этом каждая из сторон считает такой обмен справедливым).

Марксизм так же рассматривает товар как единство потребительной и меновой стоимости. Товар здесь:

«внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности»[2]вещь, обмениваемая на другую вещь, то есть, как продукт труда, произведённый для продажи[3]. В этом ракурсе Карл Маркс выделял два свойства товара:потребительную стоимость, как способность товара удовлетворять потребность в использовании его полезных свойств (и тем самым обеспечить спрос)стоимость, как воплощение общественно-необходимых для производства товара затрат рабочего времени

В нормальных, идеальных условиях товары продаются «по стоимости», то есть обмениваются на другой товар, производство которого связано с аналогичными затратами труда.

Марксистская политическая экономия строго разграничивает категории цены и стоимоститовара:

стоимость товара есть эквивалент общественно-необходимых затрат труда на его производство.цена товара есть денежное выражение стоимости.

При этом на реальном рынке цена как сумма, фактически уплачиваемая за товар, постоянно отклоняется от стоимости в силу разных причин.

В среднем, цена превышает производственные затраты. Это обеспечивает производителю возможность как простого воспроизводства, так и расширенного.

Если производитель вынужден продавать товар, не покрывая своих затрат на производство — это рассматривается как сигнал о невостребованности данного товара по данной цене, как сигнал о необходимости сокращения производства. Производитель, систематически не покрывающий своих затрат, «проедает» свой капитал и рано или поздно перестаёт существовать как капиталист, как производитель — наступает банкротство.

Монополия (ограниченность предложения товара) — важная, но не единственная причина завышения товарных цен. В этом же направлении действуют: ценовые сговоры и другие приёмы монополистического ценообразования, факторы национальной и международной конъюнктуры, воздействие рекламы, маркетинговые манипуляции (брендинг, спекуляция на чувстве страха за здоровье, на стремлении казаться представителями привилегированных классов) и т. п.

Стремление продавца к завышению цен над стоимостью многие считают предпосылкойинфляции.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Яйца и продукты переработки План выполнения работы: 1. Вводная часть. 2. Классификация и ассортимент товара. 3. Требования к качеству товара.

2. Методы опред-я потреб-ти в кадрах (числ-ти осн. рабочих, сдельщиков или повременщиков) опред-ся по: по нормам времени (трудоемкость):

3. -первых государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределени.

4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ И ОЦЕНКЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА

5. .Личность это 1 человек обладающий устойчивой совокупностью социально значимы.

6. -методологический уровень педагогикипредставлен совокупностью методов и принципов исследования в конкретн

7. Мониторинг как механизм контроля и слежения за качеством образования. Международные программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

8. Управленческий учет 1. Методы опред-я с.с ед-цы прод-ции

9. Закон спросагласит чем меньше цена товара тем больше потребитель готов его купить и наоборо

10. Закон предложения отражает прямую зависимость между ценой товара и величиной предложенного.