Основные этапы развития туризма в мире.

Работа добавлена: 2018-07-05






27. Основные этапы развития туризма в мире.

Туризм как массовое социальное явление стал складываться лишь после Второй мировой войны, хотя корни туризма уходят в глубокое прошлое. В истории развития туризма различают четыре этапа.

Первый этап – от древности до начала XIX века.

Второй этап – от начала XIX века до начала XX века.

Третий этап – от начала XX века до Второй мировой войны.

Четвертый этап – после Второй мировой войны до наших дней.

В основу данной периодизации положены технико-экономические и социальные предпосылки, а также целевые функции туризма на разных этапах развития.

Первый этап развития туризма называют предысторией туризма. Начало этого этапа относится к античному периоду (Древняя Греция и Рим), когда основными мотивами путешествий были торговля, паломничество, лечение, образование. В этот период зародились спортивные поездки. Например, участники и зрители Олимпийских игр добирались до места соревнований из самых удаленных уголков Греции. Позже, в Средние века, стимулом к путешествиям становится религиозный фактор – поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпоха Возрождения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер путешествий. В эпоху Просвещения путешествия носили образовательную направленность. Например, молодые дворяне отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе для того чтобы получить престижное образование, дающее право заниматься политической или общественной деятельностью До середины XIX века путешествия имели ряд отличительных черт: во-первых, средства передвижения были примитивными; во-вторых, путешествие было не самоцелью, а необходимым условием и средством достижения какой-либо другой цели (например, торговля, лечение, образование и т.п.). Развитие мануфактурного производства и промышленные перевороты XVIII – XIX веков в ведущих европейских странах внесли изменения в экономическую жизнь общества. В результате развития производительных сил общества происходит разграничение рабочего времени и свободного времени работника. Это создавало предпосылки для второго этапа развития туризма.

Важнейшим показателем завершения процесса формирования массового туризма является интенсивность туризма в той или иной стране.

28.Сущность и виды информационных технологий в туризме

могут быть использованы турагентом напрямую, а только опосредовано через компьютерные системы резервирования авиалиний или по телефону. Маркетинг услуг турагентства обеспечивается при использовании системы телемаркетинга. Для работы с оперативными аспектами бизнеса туристские компании применяют системы офисной поддержки. Электронные сети, в частности Интернет, в настоящее время предоставляют не только возможность получения определенной информации о туристских продуктах, но и производить бронирование мест на авиалиниях, отелях и т.д. Несомненно, что распространение информационных технологий в туризме зависит от ряда дополнительных социокультурных, экономических и политических факторов. Сами по себе

информационные технологии не могут создавать «новые комбинации» туристских услуг.

Только соединение технологий с рядом социальных, институциональных, социополитических и культурных факторов приведет к созданию новых комбинаций товаров и услуг, методов, рынков и т.д. Использование телекоммуникационных сетей и все более дружественные интерфейсы способствуют тому, что компьютерные системы становятся доступны непосредственно путешественнику. В случае, когда система правильно применяется, ИТ обеспечивают высокое качество обслуживания, тем самым, в большей степени удовлетворяя требованиям клиентов.

30Характеристика технологической карты экскурсии

Технологическая карта экскурсир! представляет собой итоговый документ, который составляется в конце творческого процесса по созданию экскурсии, перед последним его этапом - сдачей приемной комиссии во время проведения пробной экскурсии. В ней указываются тема, цель, задачи экскурсии, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методические указания, методические приемы показа и рассказа, которыми должен пользоваться экскурсовод в своем рассказе. Технологическая карта показывает, как результативнее, на конкретных объектах донести содержаниеэкскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного результата при проведении экскурсии. Кроме того, технологическая карта экскурсии представляет собой основной документ, который требуется при сертификации туристско-экскурсионной организации, претендующей на ведение экскурсионной деятельности.

32. Составление маршрута экскурсии, объезд (обход) маршрута.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

— показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т. е. так называемых «петель»;

— наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

— переезд или переход между объектами не должен занимать 10 — 15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;

— наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных средств.

ОБЪЕЗД (ОБХОД) МАРШРУТАОбъезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи:

1) ознакомиться с планировкой трассы, улицами, площадями, по которым проложен маршрут;

2) уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы;

3) освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок;

4) провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также уточнить продолжительность экскурсии в целом;

5) проверить целесообразность использования намеченных объектов показа;

6) выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы;

7) выбрать методику ознакомления с объектом;

8) в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.

34Этнографический туризм.

Этнография – наука, которая изучает происхождение и особенности существования того или иного народа, его поведения и духовную культуру.

Под этнографическим туризмом понимается вид познавательного туризма, основной целью которого является посещение этнографического объекта для познания культуры, архитектуры, быта и традиций народа, этноса, проживающего сейчас и проживающего когда-либо на данной территории.

35.Мировые центры лечебного туризма.

Понятие «лечебный туризм» не имеет однозначного определения. Если исходить из классификации целей поездок, то лечебный туризм можно условно отнести к специальным видам туризма - а именно, туризма с лечебными целями, В этом случае под данное определение попадают не только поездки на курорт, но и любые другие поездки с целью лечения, например, для операции в зарубежной клинике (выездной туризм). В последнее время на российские курорты приезжает все больше зарубежных туристов (въездной туризм) для лечения Поездки на курорт определенной категории российских граждан оплачивает государство (социальный туризм) Исходя из этого, структуру лечебного туризма можно представить следующим образом. Современный рынок лечебного отдыха включает предприятия размещения, оказывающие лечебные услуги (курорты и .клиники), туристские фирмы - предприятия-посредники, продающие эти услуги и самих туристов. Лечебные услуги относятся к категории наиболее дорогих, так как основаны на применении ценных природных лечебных ресурсов, эксплуатация которых требует сложного бальнеотехнического хозяйства и медицинской техники. Оказание лечебных услуг невозможно без специально подготовленного медицинского персонала, количество которого в здравницах варьирует от 0,5 до 5 человек на одного отдыхающего. Специализированное диетическое питание отдыхающих на курортах (хорошие клинические санатории предлагают до 12-15 видов диетических столов) также требует участия врачей- и поваров-диетологов. Вместе с тем на лечебных курортах имеется структура, присущая просто оздоровительным центрам и обеспечивающая комфортные условия расселения отдыхающих и реализацию интересных развлекательных и спортивных программ. В связи с этим отдых на лечебных курортах всегда обходится намного дороже других видов отдыха. По уровню предоставляемых лечебных услуг курортные учреждения условно можно разделить на санатории и организации отдыха. Первые отличаются разнообразием лечебных услуг, позволяющих проводить комплексное лечение отдыхающих (в основном характерно для российских курортов). Вторые представляют собой гостиничные комплексы с ограниченным набором лечебных услуг, направленных на лечение конкретных заболеваний, по узким специальным программам, без учета других патологий, имеющихся у отдыхающих. Такие курорты широко распространены в Западной Европе и Израиле. Большинство западных курортов имеет оздоровительную направленность, лечебные же услуги оказывают в основном бальнеологические курорты. Все лечебные курорты расположены в лечебных местностях, отличающихся определенным набором ландшафтно-климатических условий и гидроминеральных ресурсов. Сеть учреждений лечебного отдыха представлена как отдельно стоящими здравницами, так и курортными зонами и агломерациями - территориями с высокой концентрацией предприятий лечебного отдыха, объединенными общекурортным хозяйством.

36.Содержание контрольного и индивидуального текстов экскурсии.

После утверждения маршрута экскурсии творческая группа начинает работу над созданием текста экскурсии. В экскурсионной практике его принято называть контрольным текстом, или текстом бюро. В него вносится необходимый материал для проведения разрабатываемой экскурсии, подготовленный членами творческой группой. Отбирается самое главное, намечается логический ход изложения, формируются обобщения, формулируются выводы. Совершенно необходимо в контрольном тексте сохранить указания на источники используемых материалов. Излагаться текст может как в хронологическом порядке, так и согласно расположению экскурсионных объектов на маршруте, т.е. по очередности раскрываемых подтем. В контрольном тексте приводятся также материалы, которые могут составить содержание вступления, заключения и логических переходов между подтемами. В него могут включаться и сведения об объектах, не предусмотренных разрабатываемой экскурсией, но относящихся к ее теме. Это делается с целью дальнейшего их использования в случае создания вариантов экскурсии на ту же тему. На практике установлено, что объем контрольного текста для 3-часовой автобусной экскурсии составляет 40-50 страниц текста компьютерного набора ( шрифт 14 через 1,5 интервала ), для пешеходной - 25 - 30 страниц. Контрольный текст экскурсии, подготовленный творческой группой и утвержденный руководством туристской организации, представляет собой основу для разработки индивидуальных текстов отдельных экскурсоводов. Среди формальных, обязательных требований к оформлению контрольного текста следует указать на необходимость титульного листа. На него выносятся название туристско-эк-скурсионного учреждения, организовавшего подготовку новой экскурсии, наименование ее темы, состав творческой группы, дата утверждения текста.Все члены творческой группы, а в дальнейшем и другие экскурсоводы, собирающиеся проводить экскурсию на данную тему, готовят свои индивидуальные тексты экскурсии. Они должны соответствовать контрольному тексту, а материал в них излагаться в той последовательности, в которой показываются объекты на маршруте. Индивидуальный текст представляет собой готовое для исполнения экскурсионное произведение, т.е. текст для экскурсионного рассказа. Структура индивидуального текста состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение принципиально отличаются от основной части тем, что они не связаны с экскурсионными объектами. Это сближает их с лекцией, беседой. Вступление подразделяется на организационную и информативную части. В организационной экскурсовод сообщает свое имя, отчество, фамилию, называет организацию, проводящую экскурсию, знакомит также группу с водителем автобуса, называет тему, сообщает маршрут, продолжительность экскурсии, место ее окончания (где желающие могут покинуть автобус), проводит инструктаж о правилах поведения в автобусе. В информационной части экскурсовод кратко излагает содержание экскурсии, называет наиболее значимые объекты, которые увидят экскурсанты, несколько подтем, с которыми их познакомят. Вступление не должно занимать более 5-7 минут, и его рекомендуется проводить до начала движения по маршруту. Вступление должно быть ярким, лаконичным. На этом :>тапе устанавливается контакт с экскурсантами, они получают первое представление об экскурсоводе. Вступление - от-нетственный момент экскурсии, который может предопределить как успех, так и неудачу экскурсовода. Уже во время иступления опытный экскурсовод может нащупатьточки взаимопонимания с группой, вызвать к себе интерес как к знающему специалисту и интересному человеку, что способствует успешному проведению экскурсии. Основная часть экскурсии строится на сочетании показа и рассказа и состоит из отдельных раскрываемых на различных объектах подтем, соединенных между собой логическими переходами. Они должны вытекать из содержания предыдущей подтемы и помочь перейти к изложению следующей. Логические переходы могут носить характер обобщения, сравнения, дополнения и т.д. Удачный логический переход свидетельствует о высоком профессиональном мастерстве и хорошей методической подготовке экскурсовода. Нередко, заканчивая одну подтему и переходя к объекту показа другой, экскурсоводы пользуются формальными переходами, которые не связаны с содержанием экскурсии. Например, «Сейчас мы с вами пройдем дальше и осмотрим...» или «А теперь мы проедем к следующему памятнику...». Такие формальные переходы, заменяющие собой логические, относятся к недоработкам в экскурсиях. Они не способствуют установлению тесной связи между отдельными частями экскурсии. В заключении экскурсовод подводит итоги, делает выводы по теме экскурсии, отвечает на вопросы экскурсантов.

39. Туристские ресурсы. Определение, сущность, классификация

Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Возникновение и основные этапы развития экономической мысли

2. .Этапы развития русской архитектурыXVIII-началаXX в.

3. .Возникновение и основные этапы ЭТ.

4. 1.Этапы развития русской архитектуры XVIII-начала XX в.

5. . Основные этапы в истории Древнего Египта.

6. . Основные этапы становления древнерусской государственности.

7. ЛЕКЦИЯ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ РОСТ И РАЗВИТИ

8. Основные направления и результаты деятельности Министерства образования Пензенской области по поддержке развития предпринимательства в профессиональных образовательных организациях

9. А В С В организационной структуре отрасли туризма различают:все верны Виды бюд.

10. Модели развития науки на различных этапах ее развития