-ся сведения о таких растениях и животных которые по разным причинам невозможно демонстрировать на уроках.

Работа добавлена: 2018-07-05






                                       Билет 31

демонстрация натуральных средств наглядности имеет в обучении биологии преимущественное значение, так как дает живые образные представления о растениях и животных. Чем больше накоплено образных преставлений об органическом мире, тем легче, пользуясь аналогией  и тп сообщить уч-ся сведения о таких растениях и животных которые по разным причинам невозможно демонстрировать на уроках. Наиболее доступными жив. объектами явл растения. Их демонстр на уроках ботаники и общей биологии. Их всегда можно заготовить заранее на цчастке, в природе, живом уголке и дома.  Живые животные демонстр. на уроках раздела Животные общей биологии и отчасти физиологии человека. Наиболее удачными объектами для демонстр в классе служат животные средней величины, преимущественно птицы и млекопит. Их содержат в клетках, садах, а во время демонстр. переносят на стол. Более мелких животных лягушек. ящериц помещают в стеклянные банки или стаканы завязанные марлей и раздают на столы или показывают проходя по классу. В пробирках заткнутых ватой демонстр еще более мелких жив - насекомых на разных стадиях развития. Более крупные пособия, вроде чучел и скелетов, помещают на подставки, специально освещают. Аналогично демонстр муляжи и модели. Живые жив могут быть использованы на уроках зоологии прямым путем (демонстрации, л.б работы) и косвенным (привлечение результатов личных наблюдений уч-ся  за животными при выполнении домашних и летних заданий, на экскурсиях в природу, во время работы на пришкольном уч. опытн участке). Живые животные на уроках нередко вызывают у учащихся сильные эмоциональные реакции, которые отражаются на ходе всего урока, поэтому перед демонстрацией живого животного необходимо учителю провести психологич. подготовку уч-ся, которая снимет у них излишнее эмоциональное напряжение и позволит управлять их эмоциональным состоянием. Важнейшим моментом в управлении эмоц состоянием уч-ся при работе с живым животным имеет поведение самого учителя, его эмоц настрой. Чувство страха, неуверенности, отвращения, брезгливости, моментально передаётся уч-ся. Личный пример учителя уверенность его при работе с животными, продуманная методика демонстрации жив объектов на уроке, психологическая подготовка уч-ся к восприятию демонстрируемого животного, создание проблемной ситуации в процессе его изучения - эти приемы возбуждают интерес уч-ся к изучаемому животному, способствуют активизации познавательной деятельности школьников, устанавливают необходимый психологический контакт между учителем и учениками.  Методика демонстрации живого объекта  включает следующие требования1 1. соотносить Д с логикой содержания и метод структурой урока.2.учитывать степень прирученности жив его размеры.3.продумать целевую установку Д что должны увидеть.4.моменту Д должен предшествовать рассказ или беседа с уч.5.использовать приемы Д соответствующие биол особенностям жив. 6.избегать лишних движений и шума. Д. изобразит. пособий. таблицы и картины дают уч представление о строении и форме окраске изуч объектов их природном окружении образе жизни. вывесив таблицу важно дать возможность уч приглядеться к ней и только после этого задавать вопросы по ее содержанию. . Гербарии дают не полное представление о растении поэтому он должен использоваться в комплексе с др уч оборуд. Влажные препараты могут быть тотальными (внешнее строение орг его части). анатомические (внутр строение орг и его органов). биологические (дающие представление о стадиях развития организма).Микропрепараты могут быть разделены на 2 группы постоянные выпускаемые промышленностью и временные приготовляемые уч на уроке. Скелеты позв жив и их части смонтированные в коробках или на поставках. Чучела м. б использованы для оформления кабинета биологии при монтаже различных биогрупп. Модели - изображ натур объектов представленных в схематизированном виде. модели бывают объемные разборные (молекула днк).Муляж это точная копия натур объекта в которой отражены не только главные но и второстепенные признаки натуры.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

2. .30 значительно отличается от теоретической по следующим причинам: 1 наличие в реальном компрессоре вредного.

3. Тема «Ожерелье из бисера» Оценить свои возможности глубины и прочности знаний полученных на уроках технологии, умение их применять в области проектной деятельности.

4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНТАКТОРАХ

5. . Общие сведения о напряженном состоянии в точке тела В 2.

6. -механическую пену а также когда использование таких систем и установок экономически оправдано.

7. Ряд таких форм существует достаточно продолжительное время и получил правовое закрепление другие являются.

8. Для этого диспетчер получает от станций и от машинистов локомотивов необходимые сведения о положении на ста.

9. Спочатку у ролі таких лексичних одиниць розглядали одиниці лексичного рівня слова; пізніше у лінгвістичн

10. . Когерентными называются волны которые имеют А.