-продажи т.е. связь производителей и потребителей производства и потребления.

Работа добавлена: 2018-07-05






Рынок– этосовокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.Рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции.

Функции рынка:

информационная — рынок даёт его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

посредническая— рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

ценообразующая— цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учётом конкуренции;

регулирующая— рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции;

стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг;

координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль;

санирующая (оздоравливающая) — выявление неэффективных, убыточных предприятий и побуждение их к банкротству, ликвидации или реструктуризации.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), предприятия, государство.

Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает произведенная продукция, факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег – все финансовые средства.

Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Классификация структуры рынка:

По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг; рынок средств производства; рынок труда; рынок инвестиций; финансовый рынок;

По географическому положению:местный рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок;

По степени ограничения конкуренции:монополистический рынок; олигополистический рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции;

По отраслям:автомобильный рынок; компьютерный рынок; текстильный рынок; рынок сельхозпродукции и т.д.

По характеру продаж: оптовый и розничный рынок.

Инфраструктура рынка – совокупность институтов, систем, учреждений, служб, предприятий, обслуживающих рынок и обеспечивающих нормальный режим его функционирования.

Принято различать инфраструктуру трех рынков: товарного, финансового и рынка труда.

Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами, предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

Инфраструктура финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.

Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д.

Таким образом, основными элементами классической рыночной инфраструктуры являются: торговая сеть, биржи и банки.

По экономическому назначению объектов рыночных отношений различают рынки:- Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) (одежды, бытовой техники)

- Рынок средств производства (станки, оборудования, технические сооружения)

- Рынок недвижимости

- Рынок земли

- Фондовый рынок; ( рынок ценных бумаг – акций, облигаций, векселей)- Рынок труда (рынок рабочей силы) ;- Валютный рынок;- Рынок информации;- Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. - это силы котор человек сумел приспособить для собств производства и потребления.

2.  Краткая характеристика производства и потребителей ЭЭ

3. Договор розничной купли-продажи В соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского Кодекса по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже

4. Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства.

5. ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ПЕРСОНАЛА И ОБЩЕСТВА

6. Ответственность по договору розничной купли-продажи

7. Вертикальная интеграция представляет собой процесс образования (создания ) вертикально интегрированных фирм, вкл более одной стадии производства конечной продукции (вкл помимо стадий производства еще и реализацию конечной продукции посредникам или конечн

8. На вновь сооружаемые или реконструированные ЭУ потребителей распространяются действующие правила ПУЭ.

9. О защите прав потребителей в случае если арендатором является гражданин.

10. - теория рассматривающая поведение потребителей на рынке раскрывающая механизм взаимодействия потребносте.