- теория рассматривающая поведение потребителей на рынке раскрывающая механизм взаимодействия потребносте.

Работа добавлена: 2018-07-04






16 Потребительского поведения теория - теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях. Впервые анализ соотношения потребностей и спроса развернули представители теоретического течения, получившего название маржинализм (от фр.marginal - предельный, дополнительный). Зародилось оно во второй пол.XIX в. Такие положения и выводы, как функция полезности, первый и второй законы Госсена, кривые безразличия, бюджетная линия и др., сейчас встречаются во всех курсах по экономической теории. Теория потребительского выбора основана на том, что потребитель имеет определённые индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением (своими доходами) и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность. В экономической теории рассматриваются два основных подхода к решению этого вопроса: с т.з. теории предельной полезности (кардиналистская теория - от слова "число") и с т.з. кривых безразличия (ординалистская теория - от слова "порядок").

Кардиналисты заметили, что если потребление др.товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-то товаре удовлетворение от потребления последующей единицы этого блага падает. Это относится практически ко всем товарам и называется законом убывающей предельной производительности. Снижение предельной полезности связано с уменьшением субъективной оценки товара по мере удовлетворения потребности в нём. Главной задачей изучения потребительского поведения было определить то состояние, которое являлось бы наиболее оптимальным для потребителя. Очевидно, что потребитель вынужден идти на компромиссы, поскольку должен выбирать м.альтернативными продуктами, чтобы при ограниченности денежных ресурсов получить в своё распоряжение наиболее удовлетворительный, с его т.з. набор товаров и услуг. В поисках такого набора потребитель склонен постоянно менять структуру потребления. Принцип максимизации общей полезности будет состоять в следующем: каждый потребитель должен распределить свой доход так, чтобы полезность, полученная от последней денежной единицы, израсходованной на тот или иной товар, была одинаковой, т.е. покупатель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчёте на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, не станет равной предельной полезности на денежную единицу, израсходованную на др.товар.

Ординалисты - представители др.направления в теории потребительского поведения полагают, что поскольку оценка предельной полезности является субъективной, то её невозможно измерить, и вводят понятие "ординальной" (порядковой) полезности, с помощью которой можно выяснить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя от того или иного набора благ. Совокупность потребительских наборов, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения, называют кривой безразличия. В каждой точке этой кривой есть набор товаров, который имеет одинаковую полезность для потребителя. Таких кривых можно нарисовать бесконечно много, причём каждая следующая кривая (лежащая дальше от начала координат) будет соответствовать большей общей полезности (отсюда понятие порядковой полезности). Нет смысла до бесконечности рисовать карту безразличия, поскольку существует некое ограничение - доход потребителя. Оно будет отражаться на бюджетной линии. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые м.б. приобретены при фиксированной величине денежного дохода и заданных ценах на эти товары. Оптимальное состояние потребителя ординалисты определяют в точке касания кривой безразличия и бюджетной линии, которая и определит оптимальное количество спрашиваемого товара при заданной цене на него, т.е. величину спроса.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Предмет макроекономiки. Эконом. теория изучает поведение участников общ-го пр-ва (субъектов рынка) в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей в жизненных благах. Эк. теория состоит из 2-х разделов: микроэкономика, включающая проблемы хозяйств

2. Диаграмма взаимодействия Interctiondigrm описывает взаимодействия состоящие из множества о

3. В.32-Теория развития А. Н. Леонтьева. Теория псих. разв. Леонтьева- 2 м-у собой не связанных части:филогенез и онтогенез. В филогенезе психики 6 этапов:1-ый – характер-ся возникн. допсихических

4. тема ценностей однотипность социальных норм регулирующих поведение людей определенные формы организации

5. Структура науки и механизм ее функционирования

6.  Краткая характеристика производства и потребителей ЭЭ

7. ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ПЕРСОНАЛА И ОБЩЕСТВА

8. Металдың ваннада механизм тотықтырғышының процессі

9. запускается врожденный механизм формирования привязанности у реб.

10. -продажи т.е. связь производителей и потребителей производства и потребления.