А Назначение и устройство щеточного механизма Графитовые щетки для электродвигателя предста

Работа добавлена: 2018-07-04






Замена графитовых щеток электродвигателя

А) Назначение и устройство щеточного механизма

Графитовые щетки для электродвигателя представляют собой внешний элемент, применяемый для скользящего контакта у электрических машин. Основная задача таких щеток заключается в подводе и отводе электрического тока на контактных кольцах и коллекторах электрических машин. Исходя из условий, при которых осуществляется коммутация, подбираются графитовые щетки для электродвигателя соответствующего класса. В двигателях с фазным ротором щетки и кольца предназначены для включения пусковых сопротивлений в цепь ротора, они позволяют соединить вращающиеся обмотку ротора и неподвижную внешнею цепь

Б) особенности эксплуатации и ремонт щеточного механизма

Ремонт щеточного механизма (траверса с пальцами, щеткодержатели с пружинами и обоймами и щетки) чаще всего заключается в восстановлении изоляции пальцев щеткодержателей, надежного контакта между жгутами и щеткой, регулировке пружин щеткодержателя и их установке. Изоляцией щеткодержателей являются гетинаксовые торцевые шайбы и бакедизированная бумага на шейке пальца толщиной согласно технологической карте ремонта.

В) Изготовление щеток требуемого размера

  Представляет собой черное, или черно-серое, жирное на ощупь вещество. Графит является хорошим электропроводником. В отсутствии воздуха не поддаётся воздействию высоких температур. Не растворяется в кислотах.

  1. Выбрать графит нужного размера
  2. Необходимые инструменты напильник, наждачная бумага, а также тиски
  3. Изготовление начинается с формы, которое входила в щеточный механизм (в пазы)
  4. Сперва обработать с твердой очистки заканчивая мягкой, то есть наждачной бумагой, каждый раз примеряя в паз (примечание не допускать большого зазора между щеточным механизмом и графита)

Г) ТБ при работе

Учитывая особенность состава  графитовых щёток, не следует применять их вместо щёток других марок, даже если полностью совпадают размеры. Последствия неправильного выбора электрощетки приводит к выходу из строя коллектора электродвигателя, который не подлежит восстановлению, в следствии необходимо будет приобретать новый электродвигатель. Важной особенностью любых щёток является условное обозначение или маркировка. При выборе электрощетки обратите внимание на  маркировку, условного обозначения, твёрдости и электрического сопротивления.

При работе обязательно нужно применять перчатки, очки. Навыки по работе с напильником и тисками

установить и устранить причину перегрева электродвигателя

А) Причины перегрева электродвигателя

Двигатель при пуске не вращается или скорость его вращения ненормальная. Причинами указанной неисправности могут быть механические и электрические неполадки.

В данный момент причина перегрева является механическая неполадка электродвигателя.

Замена подшипника, так как боковая крышка электродвигателя при работе она нагревается, а также наблюдается место протекание смазочного материала (солидол).

Подшипник не годен для дальнейшего применения. Производится выбор подшипника по его маркировки. Дальнейшие действие замены подшипника связано СС съемным механизмом.

К электрическим неполадкам относятся: внутренние обрывы в обмотке статора или ротора, обрыв в питающей сети, нарушения нормальных соединений в пусковой аппаратуре. При обрыве обмотки статора в нем не будет создаваться вращающееся магнитное поле, а при обрыве в двух фазах ротора в обмотке последнего не будет тока, взаимодействующего с вращающимся полем статора, и двигатель не сможет работать. Если обрыв обмотки произошел во время работы двигателя, он может продолжать работать с номинальным вращающим моментом, но скорость вращения сильно понизится, а сила тока настолько увеличится, что при отсутствии максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора.

В случае соединения обмоток двигателя в треугольник и обрыва одной из его фаз двигатель начнет вращаться, так как его обмотки окажутся соединенными в открытый треугольник, при котором образуется вращающееся магнитное поле, сила тока в фазах будет неравномерной, а скорость вращения — ниже номинальной. При этой неисправности ток в одной из фаз в случае номинальной нагрузки двигателя будет в 1,73 раза больше, чем в двух других. Когда у двигателя выведены все шесть концов его обмоток, обрыв в фазах определяют мегаомметром. Обмотку разъединяют и измеряют сопротивление каждой фазы.

Б) определение неисправности

Наиболее распространенные неисправности  асинхронных электродвигателей:

  1. Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 31%.
  2. Межвитковое замыкание - 15%.
  3. Повреждения подшипников - 12%.
  4. Повреждение обмоток статора или изоляции - 11%.
  5. Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 9%.
  6. Работа электродвигателя на двух фазах - 8%.
  7. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке - 5%.
  8. Ослабление крепления обмоток статора - 4%. 9. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%. 1
  9. Несоосность валов - 2%.

В) разборка электродвигателя, устранение неисправности (работа со съемником)

До начала ремонта необходимо просмотреть документацию на электродвигатель, подлежащий ремонту;

проверить, производилась ли при предыдущем ремонте замена подшипников качения или перезаливка подшипников скольжения;

установить, сколько часов отработали подшипники качения после замены, каковы были зазоры в подшипниках скольжения при последнем замере, не остались ли неустраненными какие-либо дефекты, не появились ли дефекты при работе электродвигателя.

Разбирать электрическую машину необходимо осторожно, не допуская повреждения или потери отдельных ее частей.

Недопустимо пользоваться зубилом, наносить резкие удары или прилагать очень большие усилия.

Поступающая в ремонт электрическая машина должна быть укомплектована всеми необходимыми деталями: возбудителем, подшипниками, обмотками, траверсами со щеткодержателями и др. 

Г) ТБ при работе

При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.

3 вопрос

Применяемые приборы: Мегаомметры М4100/4, Ф4102/2, мост Р333, токоизмерительные клещи Ц4505, испытательная установка АИД-70, набор щупов.

Испытания и измерения электродвигателей переменного тока может производить бригада в составе не менее 2 человек из лиц ЭТЛ. Производитель работ при высоковольтных испытаниях и измерениях должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, а остальные не ниже III группы.

Перед началом испытаний должен быть проведен внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяют состояние и целостность изоляции, отсутствие вмятин на корпусе, затяжку контактных соединений, а также комплектность машины (наличие всех деталей, паспортного и клеммного щитков и необходимых указаний на них; заполнение подшипников  до заданного уровня и отсутствие течи масла; состояние коллектора, токосъемных колец, щеткодержателей и щеток; наличие заземляющей проводки и качество соединения ее с электродвигателем).

 

1. Измерение сопротивления изоляции.

Для измерения сопротивления изоляции применяются мегаомметры на 250, 500, 1000 и 2500 В.

Измерение сопротивления изоляции вспомогательных измерительных цепей производят мегаомметром на 250 В.

Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5 кВ включительно мегаомметром на напряжение 500 В, при номинальном напряжении обмотки свыше 0,5 кВ до 1 кВ мегаомметром на напряжение 1000 В, а при номинальном напряжении обмотки выше 1 кВ – мегаомметром на напряжение 2500 В.

Во время подключения прибора испытываемое оборудование должно быть заземлено. Отсчет производится через 15 и 60 секунд после нажатия кнопки «Высокое напряжение», или начала вращения рукоятки мегаомметра со скоростью 120 оборотов в минуту.

Измерение сопротивления изоляции производят при отсутствии электрического напряжения на обмотках машины по методике испытания изоляции.

После измерений сохранившийся на обмотке потенциал следует разделить на корпус проводником, предварительно соединенным с корпусом. Продолжительность разряда для обмоток с номинальным напряжением 3000 В и выше должна быть не менее 15 сек для машин до 1000 кВт и 60 сек для машин мощностью больше 1000 кВт.

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками производит поочередно для каждой электрически независимой цепи при соединении всех прочих цепей с корпусом машины.

Показания мегаомметра зависят от времени приложения напряжения к проверяемой обмотке. Чем больше время, предшествующее от момента приложения напряжения к изоляции до момента отчета (15 и 60с), тем больше получается измеренное значение сопротивления изоляции.

При измерении сопротивления изоляции необходимо измерять и температуру обмотки. С повышением температуры сопротивление изоляции уменьшается. Измерение изоляции следует выполнять при температуре обмотки, соответствующей номинальному режиму работы машины или привести к температуре 75°С. Температура обмотки, при которой производят измерения , не должна быть ниже 10°С. Если температура ниже указанной, то обмотку перед измерением необходимо подогреть.

Наименьшее значение сопротивления изоляции при рабочей температуре обмоток и через 60 сек. после приложения напряжения определяется по формуле:

R60 = Uн / (1000 + Pн / 100)

где      Uн – номинальное напряжение обмотки, В;

Pн – номинальная мощность, кВт, для машин переменного тока, кВА.

О степени влажности изоляции судят по величине коэффициента абсорбции, который представляет собой отношение показаний мегаомметра после приложения напряжения через 15 и 60 сек:

Ка = R60 / R15

Следует учесть, что величина Ка даже при хорошем состоянии изоляции в значительной степени зависит от температуры машины и вида применяемых изоляционных материалов. С повышением температуры коэффициент абсорбции для машин, имеющих неувлажненную изоляцию, уменьшается. Для неувлажненной обмотки при температуре 10-30 °С коэффициент абсорбции Ка = 1,3¸2,0, для увлажненной обмотки коэффициент абсорбции близок к единице.

ТБ при работе с мегаомметром

1 Измерение сопротивления изоляции мегаомметром должно осуществляться на отключенных токоведущих частях, с которых снят заряд путем предварительного их заземления. Заземление с токоведущих частей следует снимать только после подключения мегаомметра.

2 При измерении мегаомметром сопротивления изоляции токоведущих частей соединительные провода следует присоединять к ним с помощью изолирующих держателей (штанг). В электроустановках напряжением выше 1000В, кроме того, следует пользоваться диэлектрическими перчатками.

4 При производстве измерений сопротивления изоляции в силовых проводниках необходимо отключить приемники электроэнергии, а также аппараты управления и защиты, измерительные приборы. 

5 Перед началом работ и в процессе работы необходимо следить за тем, чтобы на месте работ и в части электроустановки, подлежащей испытаниям, не находился другой персонал и посторонние люди.

Возможные проблемы при эксплуатации электродвигателей

 Одна из самых распространённых проблем в работе подшипников двигателя – их перегрев. Причиной такой неисправности может быть неправильная сборка узла, отсутствие осевого зазора, тугая посадка внешнего кольца подшипника, а также чрезмерное количество смазки, в результате чего она выбрасывается из узла, прекращая выполнять свои рабочие функции. Для устранения подобной неисправности следует проверить правильность сборки сопряжённых частей подшипника и добавить необходимое количество чистого смазочного материала. Смазка для подшипников электродвигателей может применяться как в новом спроектированном оборудовании, так и при ремонте узлов двигателя. Изготовленная на маловязких маслах, она хорошо прокачивается и характеризуется отличными низкотемпературными свойствами.

Обслуживание подшипников электродвигателей

В механизме электродвигателя используются как подшипники скольжения, так и подшипники качения. Причём, для предотвращения трения первые обычно смазываются маслом, а вторые – консистентной смазкой малой вязкости. Масло следует полностью менять не реже 1 раза в полгода, а во время работы механизма периодически проверять герметичность узла и его чистоту. Нельзя допускать образование пены в подшипнике, а также сильного загущения масла, что может привести к перегреву детали. Пластичная смазка для подшипников электродвигателей закладывается в узел приблизительно на 2/3 объёма камеры, и если механизм функционирует нормально, не перегревается, чересчур не шумит и не стучит, смазка меняется только при ремонтных работах. Перед тем, как заменять смазку, подшипник промывают чистым бензином, который полностью увлекает за собой остатки смазки. Затем подшипник сушат сжатым воздухом и начинают закладку. Смазка набивается в кольцевые углубления и пространство между шариками при помощи специальной лопаточки из дерева или металла. После сборки узла обязательно проверяют лёгкость его вращения в ручном режиме, затем на холостых ходах.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЛЕРОВ

2. - устройство; - назначение рупора и предрупорной камеры; - преимущества и недостат

3. Назначение, боевые свойства ручных осколочных гранат, общее устройство. Принцип действия ручных осколочных, противотанковых гранат, их общее устройство и принцип работы. Порядок обращения с гранатами. Меры безопасности при метании гранат

4. Расчет привода электродвигателя

5. изучить технологический процесс ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436 в объёме ТР-3 и составить технологический процесс.

6. .Назначение и виды выключателей.

7. Определение и назначение операционных систем.

8. Скреперы. Классификация, Назначение. Производительность

9. Устройство и принцип действия РЛС

10. УСТРОЙСТВО МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ