-семантическая схема построения производных слов отвлеченная от их конкретных свойств.

Работа добавлена: 2018-07-04






      29. Словообразовательные единицы – тип, способ, пара, цепь, звено, деривационный шаг, их характеристики и место в системе.

      Центральной понятие словообразования – словообразовательный тип. Это формально-семантическая схема построения производных слов, отвлеченная от их конкретных свойств. Производные слова, составляющие словообразовательный тип, характеризуются общностью трех основных признаков: имеют производящие, относящиеся к 1 части речи; обладают 1 и тем же формальным показателем; выражают одинаковые семан. отношения к своим производящим (баранина, осетрина).

Словообразовательный тип – схема, модель построения производных слов. Хар-зуется след признаками:

  1. производность от одной ч.р.
  2. одинаковое словообраз. знач. (абстр., в отл. от лексич.)
  3. одинаковые словообразоват. ср-ва.

Производные слова, созданные с помощью одного и того же основного средства словообразования, характеризуются одним и тем же способом словообразования.

      Под словообразовательным гнездом понимается упорядоченная отношениями производности совокупность слов, характеризующихся общностью корня.

      В качестве min единицы в структуре словообразоват. гнезда выступает словообразовательная пара. Словообразовательную пару составляют производящее и производное (степь – степной).

      Следующей, > крупной единицей словообразовательного гнезда на горизонтальной оси является словообразовательная цепь.

      Словообразовательная цепь – это ряд однокоренных слов, связанных между собой отношениями последовательной производности. Исходное слово цепи является непроизводным и выполняет функцию производящего. Слова последующих звеньев, кроме последнего, одновременно выступают как производящие и производные. Слово, замыкающее цепь, является только производным.

      Словообразовательное звено

      Деривационный шаг




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Антонимия как категориальное лексико-семантическое отношение значений слов. Конверсия как категориальное лексико-семантическое отношение слов. Лексикографическое описание категориальных отношений.

2. . Морфемика. Формальная и семантическая стороны структуры морфемы как минимальной значимой единицы языка.

3. Антонимия как катег-ное лексико-семантич-е отнош. знач. слов. Конверсия как категор-е лексико-семантич-е отнош. слов. Лексикогр-кое описание категор-ных отнош-й.

4. Технологическая схема проходки ствола

5. При визначенні коефіцієнтів чотириполюсника розрахунковим шляхом повинні бути відомі схема

6. Технологическая последовательнисть при гидромеханизированом намыве грунта. Схема намыва сооружения низкоопорным способом.

7. -ть полисемия как категор-ное лексико-семантич-е отнош-е знач-й слов.

8. Синонимия как катег. лексико-семант. отнош. значений слов. Осн. типы словарей

9. А Системы и виды освещения Б источники света В схема освещения слесарной мастер.

10. Информационно-логические основы построения вычислительных машин