Иностранный язык английский для следующих направлений и специальностей: .

Работа добавлена: 2018-07-06






Правительство Российской Федерации

"Высшая школа экономики"

МИЭМ

Факультет информационных технологий и вычислительной техники

Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)»

для следующих направлений и специальностей:

Направление  221400.62 "Управление качеством"(УК)

Направление  230100.62 "Информатика и вычислительная техника”

Специальность  230101.65 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”(С)

Специальность  230102.65 "Автоматизированные системы обработки информации и управления”

Специальность  230104.65 "Системы автоматизированного проектирования"(АП)

Авторы программы: к.п.н. доц. Кузнецова М.Н., доц. Шиланкова М.П., ст. преп. Иванов Д.А., доц. Ачкасова Н.Н.

Одобрена на заседании кафедры  «___»____________ 2012   г.

Зав. кафедрой Кузьменкова Ю.Б.

Рекомендована секцией УМС  «___»____________ 2012   г.

Председатель

Утверждена УС факультета  «___»_____________2012   г.

Ученый секретарь  ________________________

Москва, 2012 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавра (1 курс), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)».

Программа разработана в соответствии с:

- образовательным стандартом (ОС) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ), утверждённым  Учёным советом  от 02.07.2010 г. № 15 по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», —Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет». Утвержден Ученым советом НИУ ВШЭ протокол от 02.07.2010 г. № 15соответствующим требованиям ФЗ « О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4;

- основной образовательной программой (ООП) ГОБУ НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент»;

- рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утверждённым в 2012 г.;

- программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам  МОН РФ, 2010;

- Концепцией преподавания английского языка в НИУ-ВШЭ (I ступень-бакалавриат), утверждённой Учёным советом Университета 02.07.2010 г. —Приложение 1 к приказу Государственного университета – Высшей школы экономики   №  31.1-04/612     от    04.08.2010, утверждена решением Ученого совета  Государственного университета – Высшей школы экономики протокол от 02.07.2010 г. № 15

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» по направлению подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент»  являются:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, в диапазоне от А2+ («предпороговый уровень») до В2 («пороговый продвинутый уровень») согласно общеевропейской классификации уровней владения иностранным языком — Концепция преподавания английского языка в ГУ-ВШЭ (I ступень-бакалавриат), утверждённой Учёным советом Университета 02.07.2010 г.;

-формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, а также формирование компетенций, необходимых для использования  английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области. Понятие иноязычная коммуникативная компетенция рассматривается не как абстрактная сумма знаний, умений и навыков, а как «совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке». —Программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам  МОН РФ, 2010;

- обеспечение развития комплекса общекультурных и общенаучных компетенций, включая развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке, развитие информационной культуры, повышение уровня учебной автономии и способности к самообразованию. —Программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам  МОН РФ, 2010;

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

в области аудирования:

в области чтения:

в области говорения:

диалогическая речь

монологическая речь

в области письма:

в области аудирования:

в области чтения:

в области говорения:

   в области письма:

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общие компетенции

ОК-1

ОК-5

ОК-6

ОК-9

ОК-13

знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и

общекультурном развитии;

владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

владеет одним или несколькими иностранными языками на уровне, обеспечивающем свободное общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с зарубежными партнерами, коллегами;

способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной

среде современного общества;

способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной

среде современного общества;

семинарские занятия; практические занятий; самостоятельная работа студентов; подготовка сообщений, докладов;

Инструментальные компетенции (ИК)

ИК-2

ИК-6

ИК-8

владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранного источника информации;

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

способен оценивать специальную литературу на иностранном языке;

Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)

СЛК-2

СЛК-3

способен общаться с представителями других культур;

готов к восприятию информации, заложенной в языках других культур;

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-11

ПК-13

ПК -25

владеет навыками поиска необходимой информации в англоязычных печатных источниках и сетевыхресурсах; способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде;

способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

Специальные

(языковые)

компетенции (СК)

Лингвистическая ком-петенция

Дискурсивная компе-тенция

Стратегическая ком-петенция

Прагматическая ком-петенция

Социолингвистическая компетенция

Межкультурная

компетенция

СК-1

СК-2

СК-3

СК-4

СК-5

СК-6

обладает необходимыми знаниями лексики, грамматики и фонетики иностранного языка, а также  навыками и умениями их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;

способен строить целостные, связные и логичные высказывания (дискурсы) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

способен использовать вер-бальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

умеет использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

способен использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации;

обладает знаниями о нормах и представлениях, принятых в иной культуре; осознает  их сходства и различия в сравнении с родной, а также владеет стратегиями и умениями использования этих знаний для успешного осуществления иноязычной  коммуникации в межкультурной среде.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

В Общем образовательном стандарте (ООП) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГОУ ВПО НИУ ВШЭ) и Рабочем учебном плане (РУПе) на 2012/2013 учебный год  направления  080200.62 «Менеджмент», одобренном Ученым советом факультета менеджмента 19 апреля 2012г. и утверждённом 03 июля 2012г.,  дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к циклу гуманитарных дисциплин и имеет статус общепрофессиональной дисциплины базового курса.

.

  1. Тематический план учебной дисциплины

На первом курсе для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», РУП предусматривает по дисциплине  «Иностранный язык (английский)» следующее распределение часов:

Код блока,

№ п.п.

Наименование

дисциплины

Кафедра

распределение

экзамен/зачёт

формы

контроля

к/р/эссе/домаш

не

де

ли

за

чётн.

еди

ницы

всего

часов

ауди

тор

ные

заня

тия

прак

тические

заня

тия

самостоя

тельная

рабо

та

распределениеобщего кол-ва аудиторных часов

1       2       3        4

Б.1

Иностранный язык

(английский)

кафедра английского

языка при факультете

менеджмента

4

2

2

1

1

3.7

5.5

216

144

144

72

28

32

40

44

Таким образом, занятия  1 курса бакалавриата на ф-те менеджмента проходят еженедельно по 4 часа в неделю и распределяются следующим образом: 144 часа аудиторной работы и 72 часа самостоятельной работы. В конце 1-го и 3-ьего модуля проводится контрольная работа. Форма контроля во 2 - ом  модуле - зачёт, в конце года, в  4 – ом модуле - экзамен.

Занятия по английскому языку на 1 курсе проводятся в рамках подготовки к международному сертификатуIELTS (academicmodule) и ведутся по аспектам:

1. Skills for IELTS;

2. IELTS Foundations

3. English for Effective Communication. (Cross- cultural problems in communication)

В рамках изучения аспектов используются в качестве дополнительных материалов для изучения тексты по культурологии, тестыIELTSPracticeTests.

В  1 модуле 28 часов практических занятий.

В  2 модуле 32 часа практических занятий.

В  3 модуле 40 часа практических занятий.

В  4 модуле 44 часа практических занятий.

Тематическийпланпоаспектам  IELTS (academic module) / Cross cultural Communication*

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

м

о

д

у

л

ь

1

Unit 1.

A. Reading academic texts.

B. Discussing a topic. (Expressing and justifying a personal opinion.)

18

12

6

2

Unit 2.

A. Introducing listening skills.

B. Discussing likes and dislikes (Giving descriptions.)

18

12

6

3

IELTS Practice Tests. Vocabulary tests. Test 1 “ReadingModule”. Промежуточная контрольная работа.

8

4

4

                                         всего часов в 1-ом модуле

44

28

16

2

м

о

д

у

л

ь

4

Unit 3.

A. My worst job. (Short-answer questions, sentence completion)

B. Job satisfaction (Discussing jobs and careers)

C. Interpreting cultural differences.

18

12

6

5

Unit 4.

A. International friendship. (Note completion, discussing relationship, dealing with difficult questions)

B. Reading and describing data, identifying trends.

C. General attitudes towards different culture.

18

12

6

6

IELTS Practice Tests. Vocabulary tests. “Listening Module”.Тестпотеме “Outlining cultural profiles: general attitudes ”.Контрольнаяработа.Зачётнаяработа.

12

8

4

                                         всего часов во 2-ом модуле

48

32

16

3

м

о

д

у

л

ь

7

Unit 5.

A. A sporting chance. (Summary completion, matching)

B. Discussing sports and hobbies, describing a person.

C. Starting a conversation. Distancing.

14

10

4

8

Unit 6.

A. Wildlife film festival (Note, sentence and table completion)

B. Discussing animals and moral issues. (Presenting and justifying opinion, analyzing the question, planning the answer)

C. Communicative strategies: distancing and space.

16

12

4

9

Unit 7.

A. Appropriate technology. (Sentence matching, labeling a diagram, locating information, multiple choice)

B. Describing places.

C. Communicative strategies: distancing and social relations. Organizational strategies: closing a conversation.

16

10

6

10

IELTS Practice Tests. Vocabulary tests.WritingModule”. Контрольная работа.

Тест по теме “CulturalProfiles”. Промежуточная контрольная работа.

16

8

8

                                          всего часов во 3-ьем модуле

62

40

22

4

м

о

д

у

л

ь

12

Unit 8.

A.  Modern technology: mobile phone safety and internet activities.

B. Describing a diagram. Selecting information, describing data, introducing a report (Numerical comparisons)

C. Communicative strategies: distancing by tense shifting.

16

10

6

13

Unit 9.

A. Earth matters. (Summary completion, multiple choice)

B. How green are you (Expressing degrees of agreement).

C. Communicative strategies: distancing and time. Organizational strategies: Weather talk.

16

12

4

14

Unit 10.

A. Health check. (Discussing medical developments and facts about smoking)

B. Presenting the solution to a problem, selecting key information, comparing and contrasting.

C. Communicative strategies: distancing and time. Organizational strategies: Weather talk.

16

12

4

15

IELTS Practice Tests. Vocabulary tests.SpeakingModule”. Контрольная работа.

Экзаменационная работа “FinalTest”.

14

10

4

                                           всего часов во 4-ом модуле

62

44

18

ИТОГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

216

144

72

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

м

о

д

у

л

ь

1

A. International Business Schools and famous Universities: education throughout the world. Networking sites. Applying for volunteer work. Describing a person.

B. Describing a line graph.

18

12

6

2

A. Technology – now and then. Museum competition. Habits and hobbies.

B. Discussing views, giving your own opinion.

18

12

6

3

IELTS Test Practice. Vocabulary tests.ReadyforReading”. Промежуточная контрольная работа.

8

4

4

                                         всего часов в 1-ом модуле

44

28

16

2

м

о

д

у

л

ь

4

A. Sports clubs. Discussing sports, describing a sporting activity, discussing the benefits of sport.

B. Completing notes and tables.

C. Interpreting cultural differences.

18

12

6

5

A. Global problems and opportunities. Environmental problems. Discussing a country’s resources. Discussing world problems, news, and events.

B. Giving summaries with a wordlist. Giving reasons and examples. Making suggestions.

C. General attitudes towards different culture.

18

12

6

6

IELTS Test Practice. Vocabulary tests. “Ready for Listening”.Тестпотеме “Outlining cultural profiles: general attitudes ”.Контрольнаяработа.Зачётнаяработа.

12

8

4

                                         всего часов во 2-ом модуле

48

32

16

3

м

о

д

у

л

ь

7

A. Ways of looking at the future. Robotics. The world in the future. IT solutions.

B. Giving summary without a wordlist. Describing a pie chart.

C. Starting a conversation. Distancing.

14

10

4

8

A. Nature and conservation. Fair trade. Describing a place. Describing the place you like.

B. Describing the process. Matching statements to paragraphs. Completing a flow-chart.

C. Communicative strategies: distancing and space.

16

12

4

9

A. The world of work and training. Educational assessment. MBA students. Work. Building a career.  Describing achievements. Discussing opportunities.

B. Describing advantages and disadvantages. Giving presentation (I).

C. Communicative strategies: distancing and social relations. Organizational strategies: closing a conversation.

16

10

6

10

IELTS Test Practice. Vocabulary tests. “Ready for Writing”.Контрольнаяработа.

Домашнеезадание (Presentation). Тест по теме “CulturalProfiles”. Промежуточная контрольная работа.

16

8

8

                                          всего часов во 3-ьем модуле

62

40

22

4

м

о

д

у

л

ь

12

A. Human migration. Globalization. Multinationals.

B. Completing a table. Selecting items from a list.

C. Communicative strategies: distancing by tense shifting.

16

10

6

13

A. Concepts of beauty. Discussing beautiful surrounding. Quality.

B. Classification. Agreeing or disagreeing with a statement. Studentproject.

C. Communicative strategies: distancing and time. Organizational strategies: Weather talk.

16

12

4

14

IELTS Test Practice. Vocabulary tests.ReadyforSpeaking”. Контрольная работа.

Тестпотеме  “Strategies of speech behavior”.

16

12

4

15

Эссе. Student project/Presentation.

Экзаменационнаяработа “Final Test”.

14

10

4

                                           всего часов во 4-ом модуле

62

44

18

ИТОГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

216

144

72

6   Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

модуль

2модуль

3модуль

4

модуль

Текущий

Контрольная работа

1

Письменнаяработа

2 а.ч (1 ч 20 мин)

Аспект 1 IELTS Academic writing

Аспект 2 Cross-cultural communication.

1

Письменная работа

 2 а.ч (1 ч 20 мин)

Speaking.Аспект 1 IELTS Academic writing

Аспект 2 Cross-cultural communication.

Домашнее задание

1

Написание домашнего задания по предложенной теме в рамках аспектаIELTSAcademicwriting.

Эссе

1

Написание контрольного эссе по предложенной теме в рамках аспектаIELTSAcademicwriting

Промежуточный

Зачет

1

Письменный тест 80 

мин.

Аспект 1 IELTS Academic writing

Аспект 2 Cross-cultural communication.

Итоговый

Экзамен

1

Письменныйтест

160мин.

Аспект 1 IELTS Academic Reading& IELTS Listening; Cross-cultural communication

Аспект 2 Academic writing & IELTS Speaking.

Критерии оценки знаний, навыков

Критерии выставления оценок за контрольные и практические работы (контроль аудирования, понимания прочитанного, общенаучной и терминологической лексики):

100% правильных ответов -10 баллов

не менее 95%  в текущем контроле  (90%  в итоговом) -9баллов

не менее 85% (80%) –8 баллов

не менее 80% (75%) -7 баллов

не менее 70% (65%) -6 баллов

не менее 60% -5 баллов

не менее 50% -4 балла

Критерии выставления оценок за письменные работы (описания данных и эссе):

content:

  1. task-specific (topic, length etc.)
  2. no misinterpretations
  3. the main idea and supporting arguments are expressed clearly
  4. no repetition of ideas

0-3

organisation:

  1. introduction, main part, conclusion
  2. paragraphing
  3. signalling
  4. linking

0-2

vocabulary:

  1. ‘ambitious’ language used
  2. knowledge of EAP vocabulary evident
  3. no repetition of structures
  4. no ‘lifting’ from other texts

0-2

grammar:

  1. appropriate grammar structures used
  2. complex sentence structure

0-2

spelling and punctuation

0-1

Overall

0-10

7  Содержание дисциплины

Дисциплина «Английский язык» наI курса факультета «Менеджмент» (бакалавриат) рассчитана на144учебных аудиторных часов и72 часа самостоятельной работы студентов.

При реализации компетентностного подхода в преподавании дисциплины «Английский язык» расчет часов на аудиторную и самостоятельную работы производится исходя из последовательного формирования коммуникативных компетенций, и лексическая тема связана лишь с выбором  учебника.Одной из задач является формирование учебно-познавательной компетенции – ознакомление с форматами различных международных Сертификатов по английскому языку, ознакомление с различными видами справочной, учебно-методической и публицистической литературы.

Модуль 1

44часа

Reading skills

Speaking skills

Writing skills

Listening skills

Grammar

Vocabulary

Communicative Strategies

Unit 1.

1. Introducing reading skills.

2.Reading academic texts.

1.Discussing a topic.

2.Expressing a personal opinion.

1.Describing

Each other.

Present simple

Word  families;

Prepositions; pronunciation: syllables

Unit  2.

Discussing likes and dislikes.

1.Reading and describing data. 2. Paragraphing;

Linking expressions;

Reference links.

1.Letters and sounds. 2.Introducing listening skills.

Frequency adverbs and expressions.

TV programmes;

Word partners;

Do, give, make.

IELTS Practice Tests. Vocabulary tests. Test 1. “Reading Module”.

Module 2. Total hours  48.

Unit 3 My worst job.

Job satisfaction.

1.Reading skills practice. 2. Short-answer questions;

Sentence completion.

1.Discussing job and careers.

2. Job satisfaction

Revision U.2

Revision U.2

Past simple

Word partners,

Word stress

Interpreting cultural differences.

Unit 4. Family values

1.Dicsussing relationships. 2. Dealing with difficult questions.

1. Key skills: Reading and describing data. Identigying trends.

2. Paragraphs Topic sentences; reference links; supporting sentences.

Letters and sounds. International Friendship club (section 1) note completion.

Articles

Family tree;

Right word/wrong word. Word families.

General Attitude towards different culture.

IELTS Practice tests. Vocabulary tests. “Listening Module”.

Модуль3.Всего 62 часа.

U.5. A sporting chance.

1. Short-answer questions, T/F/NG,

The boys of summer,

The men of Fall.

2.the curse of the referee. Summary completion; matching.

1. Dscussing sports and hbbies.

2.Describing a person.

Revision U.4

Present perfect

Sports and Games.Word partners: do,play, go.

Starting a conversation. Distancing.

U.6.Animal rights and wrongs.

1.Describing animals. 2.Discussing moral issues.

Presenting and justifying an opinion.

Analysing the questions; planning the answer.

Wildlife film festival. Note completion.

2. The right to roam. Sentence completion. Table completion.

Review of present tenses.

Comparison

Prepositions.

Word families.

Communicative strategies: distancing and space.

Unit 7 .Appropriate technology

1.Changing lives. Sentence completion.

Matching; Labelling a diagram.

The price is wrong.

Locating information; matching; mujltiple choice.

Describing places.

Passive

Environment

Social relations.Closing a conversation.

IELTS Practicew tests. Vocabulary Tests. “Writing Module” (test)

Модуль 4.Всего 62 часа.

Unit 8.Modern technology: mobile phone safety and internet activities.

1.Discussing communications.

2.Internet activities.

1. DESCIBING A DIAGRAM Selecting Information, describing data, introducing a report.1.

Presenting and justifying an opinion.

1.Mobile phone safety.

Multiple choice; note completion.

2.Txt don’t talk.

3. Multiple choice.

1. Modale verbs for expressing permission; prohibition and obligation.

2.Numerical comparisons.

Computer terms.

Distancing by tense shifting.

Unit 9.Earth matters.

1.Stop the smog. Sentence completion; summary completion T/F/NG

2.How children saved the river. Multiple choice.

1. How green are you?

2.Expressing degrees of comparison.

1.Cause and effect.

2. –ing v infinitive

Nouns with general meaning

Distancing and time.Weather talk.

U.10 Health check

1.Facts about smoking

2.Discussing medical developments.

.PRESENTING THE SOLUTION TO A PROBLEM. Improving your atyle.

2. Dscribing data. Selecting key information.

1.Countdown to a healthier life.Table completion.

2.Milestones of medicine. Multiple choice.

1. quantities.

2. Comparing and contrasting.

Healthcare and medicine.

Prepoositions; register.

Revision.

Кузьменковы Ю. и А. Английский язык для межкультурного общения (ABCsofEffectiveCommunication). М.:ИздательствоМосковскогоуниверситета,  2013.

Matthews Margaret, Salisbury Katy. Focus on IELTS. Skills for IELTS. Pearson Education Limited, 2006.

Matthews Margaret, Salisbury Katy. IELTS Practice Tests Plus 3 with key. Pearson Education Limited, 2006.

РесурсыBKC-InternationalHouse,www.ielts.ru;www.bbc.com;www.globalenglish.com; словари, периодические издания.

Matthews Margaret, Salisbury Katy. IELTS Practice Tests Plus 3 with key. Pearson Education Limited, 2006.

Ресурсы BKC- International House,www.ielts.ru;www.bbc.com;www.globalenglish.com;словари,периодическиеиздания.

Учитывая тот факт, что по окончании 2го курса все студенты должны сдавать экзамен внешним экспертам по критериям и стандартам Международного сертификата (IELTS) , в качестве учебной литературы были выбраны учебные пособия, наиболее соответствующие как методике компетентностного подхода, так  и формату выбранного экзамена.

8.  Образовательные технологии

На занятиях возможно проведение ролевых игр, разбор практических кейсов и др.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Контрольная работа (1 модуль)

TEST 1

I. Write the quotation you like (not yours)

II. Comment on it according to the following rules***:

*** Plan carefully what you are going to write before writing.

III.TranslateintoEnglish:

1) ЭкзаменIELTS сдают студенты, которые хотят жить, учиться или работать вангло-говорящей стране, особенно те, которые собираютсяучиться в университете.

2) Экзамен проверяет все четыре видаязыковых навыков: аудирование, чтение, письмо и говорение.

3) Результаты экзамена вы получитев течение 2-х недель после его сдачи. Вам предоставят оценки по всем четырем навыкам, а такжефинальную оценку, которая будет являться средним арифметическим.

4) Продвинутый пользователь (оценка 9) понимает и использует языкотлично. Он производитбеглые соответствующие ситуации высказывания и не делает ошибок.

5) Компетентный пользователь (оценка 6 по шкале) в общем понимает и использует язык хорошо; может делать ошибки илинеправильно понимать некоторые высказывания, но может использовать и понимать достаточносложные высказывания взнакомых ситуациях.

6) Ограниченный пользователь (оценка 4по шкале) может понимать базовый язык взнакомых ситуациях; делает много ошибок или использует  язык,не соответствующий ситуации; также не способен строитьсложные высказывания; у него есть проблемы с пониманием.

IV. Give the definitions of the following:

1.

Effective cross-cultural communication

2.

traditions

3.

systems of values

4.

national worldviews

5.

patterns of behaviour

V. Answer the question. Plan carefully before writing.

Are stereotypes sometimes helpful in understanding a foreign culture? Give your reasons for and against.

WRITING FOR IELTS

SAMPLE ANSWER (250 words)

Write about the following topic:

Some say that because many people are living much longer, the age at which people retire from work should be raised considerably. To what extent do you agree or disagree?

It is a fact that, for a variety of reasons, people live longer than they used to. The question is: should this be a reason for raising the age at which people retire?

One advantage of increasing the age at which people stop work is that it will help the state by generating more money. People in work pay the pensions of those in retirement, so the longer people stay in work, the less the rest of the population will have to pay towards pensions.

Another advantage of having a later retirement age is that an occupation tends to keep people fulfilled and even healthier, and so it is beneficial to keep them working longer. Currently the normal retirement age is about 55 or 60. In the past, when people died younger, they could look forward to only a few years more life. Nowadays, they may have 30 or 40 years of leisure ahead of them, feeling that they no longer contribute anything valuable to society.

However, for me the disadvantages of postponing retirement outweigh the advantages. Firstly, although older people obviously bring to their profession a great deal of experience, they gradually become less enthusiastic and less willing to adapt to changes. Young people are more adaptable and should not have to wait until their seniors leave to get a job. Secondly, many people simply don’t want to spend so much of their lives working – they want to spend time with their children or grandchildren, or to use that time for things like traveling before they grow too old to enjoy it. I therefore feel the retirement age should be raised only slightly, if at all.

The answer would get a high IELTS band because:

THE TOPICS FOR YOUR ESSAY (Chose the one you like best) (250 words)

1. Cross cultural communication is effective when your message is adequately interpreted by your partners. What difficulties could hamper the process? Illustrate your point by examples drawn from your own experience of communicating with English speaking people, books, films, etc.

2. Both Americans and Russians are proud of their countries. Do you think the concept of patriotism means the same for Russians and Americans? Comment on the underlying cultural components.

3. Some say that superstitions are outright nonsense in our age of science.  Do you think they should be preserved, or simply dismissed?

Write 250 words. Refer to the Sample answer.

10  Порядок формирования оценок по дисциплине

Дисциплина «Иностранный язык (английский)» на 1 курсе преподаётся в 1-4 модулях.

После 2 модуля проводитсязачёт в виде теста, после 4 модуля проводитсяэкзамен также в виде теста.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях.

При выставлении оценки на практических занятиях преподаватель оценивает активность студентов, правильность ответов, знание и употребление ключевой лексики, специальных терминов, понимание прочитанного текста как письменного, так и устного, звучащего, умение вести беседу и строить устное высказывание по теме, умения и навыки составления письменных текстов на заданную тему.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем –Онакопл..

Преподаватель также оценивает самостоятельную работу студентов, что включает оценивание правильности выполнения домашних заданий  (имеются в виду домашние работы, которые не включаются в РУП, это не форма текущего контроля "Домашнее задание"), подготовки докладов, презентаций, работы на уроке. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем –Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий модуль учитывает результаты студента следующим образом:

Онакопленная=k1*Оауд +k2*Осам.работа

гдеОаудрассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в рабочем учебном плане (РУП)

Оауд  =n1·Ок/р+n2·Од/з+n3·Ок/р +n4·Оэссе +n5·Одз ;

n1·=n2·=n3·=n4·=n5·=0.2

Накопленная оценка за дисциплину английский язык  рассчитывается следующим образом:

Модуль

Онакопленная

Оценка за текущий контроль

Отекущий

Оценка за аудиторную работу студента

Оауд

Оценка за самостоятельную, внеаудиторную работу студента

Осам. работа

1-ый модуль

- контрольная работа

- выполнение текущих заданий на дом О1

- подготовленные ответы (доклады, презентации, работа впарахипроч.)О2

- practice test IELTS (vocabulary use)О3

-активность на уроке (classactivity) О4

home reading/writing

IELTSО4 and/or Cross CultureО5

2-оймодуль

-домашнеезаданиеIELTS

- выполнение текущих заданий на дом О1

- подготовленные ответы (доклады, презентации, работа в парах и проч.) О2

- practice test IELTS (vocabulary use)О3

-активность на уроке (classactivity) О4

home reading/writing

IELTSО4 and/or Cross CultureО5

3-ий модуль

- контрольная работа

- выполнение текущих заданий на дом О1

- подготовленные ответы (доклады, презентации, работа в парах и проч.) О2

- practice test IELTS (vocabulary use)О3

-активность на уроке (classactivity) О4

home reading/writing

IELTSО4 and/or Cross CultureО5

4-ый модуль

- эссе

- выполнение текущих заданий на дом О1

- подготовленные ответы (доклады, презентации, работа в парах и проч.) О2

- practice test IELTS (vocabulary use)О3

-активность на уроке (classactivity) О4

home reading/writing

IELTSО4 and/or Cross CultureО5

Накопленная оценка выставляется преподавателем в конце каждого модуля и обозначается соответственноОнакопленная 1модуль,О накопленная 2модуль,О накопленная 3модуль,О накопленная 4модуль.

Oрезультирующая  за 1 семестр = 0.4* Озачёт+ 0.6 * О(накопленная за1 и 2 модуль)

Итоговая оценка  за год  (экзамен в конце 4 модуля) ставится по формуле:

Орезульт за год = 0.4*Оэкзамен + 0.6*О(накопл. за 2 и 3 модуль )

Поскольку английский язык по программе ведётся в группе двумя преподавателями по двум аспектам, то оценка по аспекту ставится каждым преподавателем по результатам работы студента по данному аспекту в соответствии с изложенным порядком формирования оценки по дисциплине. Итоговой в зачётной и экзаменационной ведомости является средняя оценка по двум аспектам. В случае если студент не получает удовлетворительную оценку по одному из аспектов, то он не может получить оценку за предмет.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Способ округления оценки текущего контроля: в пользу студента, начиная от 0, 6. Например, оценка 5,5 округляется 5;  5,6- 5,7 округляется 6.

баллы

полученные

оценка по

10-балльной шкале

оценка в ведомость

5,0

5

удовлетворительно

5,1-5,6

5

удовлетворительно

5,7-6,0

6

хорошо

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль (зачёт и экзамен)блокирующая,при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Базовый учебник

1) OConnel,Sue.Focus on IELTS Foundation. Pearson Education Limited, 2006.

11.2. Основная литература

1) Кузьменковы Ю. и А. Английский язык для межкультурного общения (ABCsofEffectiveCommunication). М.: Издательство Московского университета,  2013.

2) Matthews Margaret, Salisbury Katy. Focus on IELTS. Skills for IELTS. Pearson Education Limited, 2006.

3) Matthews Margaret, Salisbury Katy. IELTS Practice Tests Plus 3 with key. Pearson Education Limited, 2006.

  1. 11.3.Дополнительнаялитература
  2. McCarter Sam, Cusack  Barry (2007). Listening and Speaking Skills, Macmillan.
  3. McCarter Sam , Whitby Norman (2007).Writing Skill, Macmillan.
    1. McCarter Sam , Whitby Norman (2007). Reading Skill, Macmillan.
    1. Philpot Sarah, Curnick Lesley(2012).Academic Skills: Reading, Writing, Study Skills, OUP.
    2.  Bandscore DescriptorsWritingdouble sided.pdf219КБПосмотретьСкачать
    3.  Examiner-approved_IELTS_Tips.pdf433КБПосмотретьСкачать
    4.  Get ready for IELTS checklist.pdf253КБПосмотретьСкачать
    5.  eilts links.docx12 КБПосмотретьСкачать




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Роль языка в этническом самосознании. Этноязыковая самобытность. Генеалогическая классификация языков мира, язык и диалект, язык и культура, стандартизация и глобализм; язык, религия и народный менталитет

2. язык гипертекстовой разметки стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине.

3. Важнейшими являются три следующих функции языка

4. -правовым документом выражающим видение главой государства стратегических направлений развития России на б.

5. -е 70-е годыXX в. приобрел актуальность и стал одним из популярных философских направлений в Западной Европе.

6. Все написанное дальше исходит из следующих предпосылок: Мы создаем детс.

7. . Такие параметры как время реакции пикселя и угол обзора характерны для следующих устройств: .

8. Язык SQL для работы с реляционными базами данных

9. .современный русский литературный язык особенности время сущ.

10. ЛЯ и диалект. язык. РЯ в говорах. Норма ЛЯ, ее кодификация, вариатив-ть, динамич-ть.