Скреперы. Классификация, Назначение. Производительность

Работа добавлена: 2018-07-06






61. Скреперы. Классификация, Назначение. Производительность

Скрепером называется земле-ройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, производимой в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и предварительным уплотнением. Скреперы применяют при разработке грунтов до IV категории включительно. Для облегчения процесса копания скрепером грунты выше 2-й категории предварительно разрыхляют рыхлителями.

Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустого скрепера к забою. С помощью скреперов можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги.

С учетом основных признаков скреперы классифицируются:

1. По емкости ковша (м3) — на скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 5; скреперы средней емкости, с ковшом емкостью до 6—15; скреперы большой емкости с ковшом емкостью более 15;

2. По способу загрузки — на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача и загружаемые с помощью загрузочного устройства. К первому типу относятся скреперы обычного исполнения, а к второму типу — элеваторные, гребковые, роторные.

3. По способу разгрузки — на машины со свободной, принудительной и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой. В скреперах со свободной разгрузкой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта. В скреперах с принудительной разгрузкой полное опорожнение ковша осуществляется с помощью задней стенки. В скреперах с полупринудительной (комбинированной) разгрузкой часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки.

4. По типу привода — на машины с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом.

Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод включает насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель.

5. По способу агрегатирования — на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.

Прицепной скрепер буксируется гусеничным или двухосным колесным трактором. Полуприцепный скрепер находится в сцепке с гусеничным или двухосным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом) через опорно-сцепное устройство.

Самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами.

6. По типу тягача или самоходного оборудования — на колесные и гусеничные. Самоходные скреперы, как правило, выполнены на пневмоколесном ходу.

7. По типу трансмиссий — на механические, гидромеханические, электрические и гидростатические.

Рис. 68. Схемы скреперов:

а и б — двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в — прицепной к колесному тягачу; г — полуприцепной к двухосному тягачу; д — полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный с мотор-колесами; е — самоходный двухмоторный; ж — самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение, , массы скрепера с груженым ковшом по осям

        Для скрепера производительность (м3/ч) в общем виде определяется зависимостью   ,

где q - геометрическая емкость скреперного ковша; Тц - продолжительность полного цикла, ч; Кзап - коэффициент заполнения ковша; Кр - коэффициент разрыхления грунта.

Продолжительность полного цикла, ч: Тц= t 1 + t 2 + t 3 + t 4 + t 5

В этом выражении: t1 - продолжительность набора грунта, ч: t 1 = l к / V 1 , lk - длина пути копания при наборе грунта в ковш, м; t2 - продолжительность перевозки грунта, ч: t 2 = lTP / V 2 , lTP - длина пути перемещения груженного скрепера, м; t3 - продолжительность разгрузки грунта: t 3 = l р / V 3 , lр- длина пути разгрузки ковша скрепера, м; t4 - продолжительность обратного хода порожнего скрепера к месту забоя грунта, ч: t 4 = lxx / V 4 , lxx - длина обратного пути скрепера, м; t5=0,02Tц - продолжительность поворотов, переключения передач и прочие затраты времени, по опытным данным в средних эксплуатационных условиях можно принять. V1 ,V2, V3, V4 - скорости движения бульдозера соответственно при копании, перемещения, разгрузке и возврате скрепера в исходное положение.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Производительность . Виды производительности машин.

2. Скреперы — наиболее высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Эксплуатационные возможности позволяют использовать их при отрывке котло-ванов и планировке поверхностей

3. Производительность труда на предприятии за определенный период изменяется под воздействием многих причин

4. .Назначение и виды выключателей.

5. Определение и назначение операционных систем.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЛЕРОВ

7. - устройство; - назначение рупора и предрупорной камеры; - преимущества и недостат

8. . ИСССМР. Понятие содержание методы формирования целевое назначение.

9. А Назначение и устройство щеточного механизма Графитовые щетки для электродвигателя предста

10. Назначение, структура и особенности ФГОС общего образования второго поколения