ИХ ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Работа добавлена: 2018-07-06






  1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ. ИХ ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Чув.и эмоц.завис.от особен.отражаем.предм. Между чел.и окруж.миром складыв.объектив.отнош.,котор.станов.предм.чувств и эмоций.В эмоц.и чув.проявл.также удовлетвор.или неудовлетвор.чел.своим повед.,поступками, высказыв.,деят.Эмоц.и чув.–это своеобраз.личн.отнош.чел.к окруж.действит.и к самому себе.Чув.и эмоц.не сущ.вне познания и деят.чел.Они возник.в процессе деят.и влияют на ее протекание.Источн.эмоц.и чувств служат объективно существ.предм.и явл.,выполн.деят.,изменения,происход.в нашей психике и орг.Своеобразие эмоц.и чувств опред.потребн.,намерениями чел.особен.его воли,характера.С измен.какого-либо из этих компонентов меняется отнош.к предмету потребн.В этом проявл.личн.отнош.чел.к действительности.Чувства выполн.две ф-и:сигнальную и регулир.Сигнальн.ф-я чувств выраж.в том,что пережив.возник.и измен.в связи с происход.измен.в окруж.среде или в орг.чел.Регулир.ф-я чувств выраж.в том,что стойкие пережив.направл.наше поведение, поддержив.его,или мешают протеканию деят.,блокируют ее.Регулятивные мех.эмоц.могут снимать избыток эмоц.возбужд.или способ.его нарастанию.Эмоц.и чувства чел.сопровожд.выразит.движ.:мимич.(движ.мышц лица),пантомимич.(движ.мышц тела, жесты).Голос.и мимич.сигнализ.настраив.на определ.стиль общения с собеседником,создают атмосферу взаим.контактов.Речевые интонации,голосовые реакции,мимич.проявл.– тончайший инструмент общения.Психика чел.настолько сложна,что не всегда по выразит.движ.можно судить о пережив.

  1. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Избират.восприятия.Предметы и явл.действ.на чел.в таком многообр.,что он не может все их восприним.и на них реагир.одноврем.Из огром.числа возд.лишь некотор.мы выдел.с большой отчетлив.и осознан.Эта особен.характериз.избират.воспр.В избират.раскрыв.актив.процесса воспр.как проявл.отражат.деят.личн.Избират.воспр.завис.от интерес.,установок,потребн.личн.Предмет и фон в восприятии. Предмет и фон воспр.динамичны.То,что было предм.воспр.,может за ненадобностью или по заверш.работы слиться с фоном.Что-то из фона на какое-то время может стать предм.воспр.Динамич.соотнош.предм.и фона объясн.переключ.вним.с одного объекта на др.,что обусловл.перемещ.очага оптим.возбудим.по коре бол.полуш.гол.мозга.Особен.оотнош.предм.и фона учитыв.при выборе формы,окраски,буквен.шрифта для указат.улич.переходов,транспорт.знаков.Контрастность,необыч.предм.позвол.быстро выдел.их из фона.Апперцепция.Содерж.и характер протек.воспр.завис.от установок отдельн.людей,различия в их опыте,интересах,общей направлен.личн.Зависим.содерж.и направлен.воспр.от опыта чел.,его интересов,отнош.к жизни,установок,богатства знаний наз.апперцепцией.Восприн.не сам по себе глаз,не изолирован.ухо слышит звук,не обособлен.язык различ.вкусов.качества.Все виды воспр.осущ.конкр.,живым чел. В воспр.всегда проявл.особен.познающ.чел.обнаруж.его опред.отнош.к предмету воспр.Апперцепция придает актив.хар.воспр.личн.Восприн.предм.,чел.выраж.определ.отнош.к ним.Осмыслен.и обобщ.воспр.Воспр.– это не только чувств.образ, но и осозн.выдел.объекта.Чел.восприн.предм.,имеющ.для него определ.знач.Благодаря осмыслив.сущности и назнач.предм.станов.возмож.целенаправл.их использов.практич.деят.с ними.Осмыслен.воспр.достиг.поним.сущности предм.т. е. мыслительной деят.чел.в процессе воспр.Отраж.любого единич.случ.как особого проявл.общего представл.собой обобщ.воспр.Определ.степень обобщ.есть в каждом акте воспр..

  1. СВОЙСТВА ОБРАЗА ВОСПРИЯТИЯ.

Свойства.

Предметность–акт объективации,т.е.соотнош.сведений внеш.мира к этому миру. Реш.роль играют осязание и движ.Объект восприн.нами как обособлен.в пространстве и времени отдельн.физич.тело.Наиб.ярко это св-во проявл.во взаимообособл.фигуры и фона.Целостность–ощущ.отраж.отдельн.св-ва предм.,воспр.лишь целост.образ,складыв.на основе обобщ.знаний об отдель.св-вах, качествах,получ.в виде отдельн.ощущ.Внутр.органич.взаимосвязь частей и целого в образе.Следует рассматрив.два аспекта этого св-ва:объедин.разных элем.в целом;независим.образован.целого от качества составл.его элем.Структурность (обобщенность)–не явл.суммой ощущ..Мы восприн.фактически абстрагиров.из этих ощущ.обобщ.структуру,котор.формир.в теч.некотор.времени(слушая музыку,мы слышим ноты одну за др.).Константность–относит.восприним.субъекта объекты непрерыв.меняются.Благод.св-ву константности, сост.в способ.перцептив.системы компенсир.эти измен.,мы восприн.окруж.предм.как относ.постоян.по форме,величине,цвету.Многократ.воспр.одних и тех же объектов при разных усл.порождает константность этого образа.Обеспечив.относ.стабильн.окруж.мира,отраж.единство предм.его существ.Осмысленность–хотя воспр.возник.в рез.непосредств.возд.раздраж.на рецепторы,перцептив.образы имеют определ.смысловое знач.Воспр.тесно связ.с мышл.,понимаем сущн.предм.,что позвол.мысленно назв.его,т.е.отнести его к опред.группе предм. классу,обобщить его.Основана на связи воспр.с мышлением,с поним.сущности предм. Связ. работой вторич.корков.полей анализат.Избирательность–преимущ.выдел.одних объектов по сравнению с др.

  1. СУЩНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА

Зрит.представ..Больш.имеющ.представл.у чел.связ.со зрит.воспр.Харак.особен. -в отд.случ.они бывают предельно конкретными и перед.все видим.ка-ва предм.: цвет, форму,объем.чаще всего в зрит.представ.преоблад.какая-нибудь одна сторона,а др.или очень неясны,или отсут.вовсе.Характер зрит.представ.чел.завис.от содерж.и той практ.деят.,в процессе котор.они возник.зрит.представ.играют центр.роль при занятиях изобр.искус.потому что не только рисов.по памяти,но и рисов.с натуры невозм.без хорошо развитых зрит.представ.Немаловаж.роль играют зрит.представ.и в педаг.процессе. изуч.такого предм. как литер.требует для успеш.овлад.матер.включ.воображ.,что в значит.мере опир.на зрит.представ.В обл.слух.представ.важ.знач.имеют реч.и музык.представ.речев.представ.также могут подразд.на несколько подтипов: фонетич.представ.и темброво-интонацион.реч.представ.По характеру возник.двиг.представ.отличот зрит.и слух. так как никогда не явл.простым воспроизв.прошлых ощущ,а всегда связаны с актуал.ощущ.Каждый раз,когда чел.представ.себе движ.какой-нибудь части своего тела, происх.слабое сокращ.соотв. мышц.Таким образом,при всяком двиг.представ.совер.зачаточ.движения,котор.дают чел.соответ.двиг.ощущ.Но ощущ.,получ.от этих зачаточ.движ.,всегда образ.неразрыв.целое с теми или иными зрит.или слух.образами.При этом двиг.представ.можно раздел. Представ.о движ.всего тела или отд.его частей и реч.двиг.представ..Первые обычно явл.ре.слияния двиг.ощущ.со зрит.образами.Реч.двиг.представл.явл.слиянием речедвиг.ощущ.со слухов.образами слов.Следов.,двиг. Представ.бывают или зрительно-двиг.(представ.движ.тела),или слуходвиг.(речевые предст.В большинстве случаев они связ.с двиг.ощущ.зачат.движ.речевого аппарата.Следов.,слух.и дви.реч.представ.– качественно сход.процессы:и те и др.явл рез.слияния слух.образов и двиг.ощущ.. Можно говорить об определ.классе (типе) представ.в том случае, когда зрит.,слух.или двиг.представл.выступ.на первый план.Завершая рассмотр.классиф.представл.,нам необх.останов.еще на одном,типе представл. – пространствен.представ.Термин «пространствен.представ.»прим.к тем случаям,когда ясно представл.простран.форма и размещ.объектов,но сами объекты при этом могут представ.очень неопредел.эти представ. остаются образами – образами пространства,так как одну сторону действит.– пространствен.размещ.вещей – они перед.с полной наглядн.Пространс.представ.явл.зрительно-двиг. Представ.,активно представ.дан.типа оперир.шахматисты,играющ.вслепую.В повседн.жизни чел.тоже польз.дан.типом представ. Напр.когда необход.добраться из одной точки насел.пункта в др.Представ.принято разд.на единич.и общие. образы восприятия всегда бывают только единич.,т. е.содержат инф.только о конкр.предм. а представ.очень часто носят обобщ.характер.Единич.представ представ.,основ.на наблюд.одного предм..Общ.представ.– это представ.,обобщенно отраж.св-ва ряда сходных предм.Все представл.различ.по степени проявл.волев.усилий.принято выдел.произв.и непроизв.представ.Непроизвольные-возник.спонтанно,без активизац.воли и памяти чел. Произвольные –возник.у чел.в рез.волев.усилия,в интересах постав.цели.Необход.также отлич.представ.(их отдельные виды)от первич.образов памяти и персеверирующ.образов.Первич.образ.памяти наз.-образы, котор.следуют за воспр.объекта и удержив.очень неб.промежуток времени,измер.секундами.Персеверир.образ.наз. те непроизв.образы, котор.с исключит.живостью всплыв.в сознании после длит.воспр.однород.объектов или после такого воспр.объекта,котор.оказало сильное эмоц.возд..Напр.,каждый,кто собир.грибы или долго гулял по лесу,знает,что,когда ложишься спать и закрыв.глаза,в сознании всплыв.достаточно яркие картины леса,образы листьев,травы. Это же явл.харак.и для слух.образ. Напр.,после того как чел.услышит какую-нибудь мелодию,она долго«звучит в ушах».Все люди отлич.друг от друга по той роли, котор.играют в их жизни представ.того или иного вида.У одних преобл.зрит.,у др–слух.,а у третьих–двиг.По своей сущности представ.-обобщ.образы действит.,сохран.важные для чел.особен.окруж.мира. Единич.и общие представ.сост.образы, создан.обществом в процессе развития культуры и науки.Они материализов.в виде скульптуры и архитектуры, картин,худож.фотоснимков, кинокартин и сост.область культур.единич.представ.Различ.науки ( математика,химия)также сод.большое кол-во общих представ.,материализов.в изображ.Это геометр.фигуры, графики физич.процессов, структур.формулы вещества.Большую группу сост.представ.,возник.на основе репродуцир.воображ.при чтении книг,географич.карт,

23.МЫШЛЕНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Мышление–это высшая форма воспроизвед.нерв.системой чел.всего,что окруж.его в среде обитания.Мыслить чел.может благодаря шести специфич.операциям,протек.в психике.Сущ.несколько основ.видов мышления в психол.,1я из них–сравнение-соизмер.объектов действит. Личн.и явл.для нахожд.их подобия и различия.Начин.с ран.детства,чел.познает мир через сравнения.В шк.возр.он открыв.для себя то,как с помощью вида мыш.сравнений можно усваив.материал практически любого образоват.предмета:сравнив.подлежащее и сказуемое,квадрат и прямоугольник,лес и поле,вода и газ,Безусловно,вид мыш.сравнение должно быть осмыслен.,тогда оно принесет учеб.пользу. Рассмотр.еще один вид мыш.чел.–анализ и синтез.Анализом –раскладыв.целостного понятия,или явл.,на более простые части,таким образом,изуч.св-ва и особен..Синтез–операция прямо противополож.анализу.При синтезе в мыслях чел.объедин.детали и особен.явл. и понятий.Анализ и синтез наход.в постоян.взаимод. Чел.поддает анализу то,что явл.елостным,при этом раскладыв.его на детали.При синтезе он,наоборот,объед.отд.элем.Изуч.новую информ.,личн.активно польз.как анализом,так и синтезом.С пом.первого вида мыш.,она познает отд.фрагменты данных,а благодаря синтезу формулир.целостное представ.о них.Таким образом,происход.процесс познания.вид мыш.чел.наз.абстракция–это постановка мыслит.акцента на значит.св-ах и особен.предм.и явл.На основе абстракции работает еще одна мыслит.операция–обобщение. Под обобщ.поним.вид мыш.,при котор.мыслен.сочетание предм.и явл.в блоки по принципу подобности признаков.Прим.обобщ.явл.систематизация понятий или подвед.итогов после изуч.какого-либо материала.Так,попав в чуж.страну,чел.абстрагирует инф.,получен.из опыта пребыв.за границей,а после обобщ.ее в виде умозаключ.,

24. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ. ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЫШЛЕНИЯ.

Мышление- это психич.познав.процесс отраж.существен.связей и отнош.предм.и явл.объектив.мира.С физиол.точки зрения процесс мыш.представ.собой слож.аналитико-синтетич.деят.коры больш.полуш.гол.мозга,где в осущ.процессов мышл.приним.участие вся кора гол.мозга.Для процесса мыш.,имеют знач.те слож.времен.связи,котор.образ.между мозг.концами анализаторов.Поскольку деят.отд.участков коры всегда детерминир.внеш.раздражен.,постольку образ.при одновр.их возбужд.нерв.связи отраж.действит.зависим.между явл.и предм.объектив.мира.Основ.характ.мышления.Традицион.в психол.науке определ.мыш.обычно фиксир.два его существ.признака:обобщ.и опосредствован.Суть мыш- в выполн.некотор. когнитив.операций с образами во внутр.картине мира.Специфич.мыш.аключ.в том, что:1.мыш.дает возмож.познать глубинную сущность объектив.мира, законы его существ.;2.лишь в мыш.возможно познание становящегося, изменяющегося, развив.мира;3.мыш.позвол.предвидеть будущее,оперир.с потенциально возмож.,планиров. практич.деят.Процесс мыш.характериз.след.особен.:а)носит опосредствованный характер;б)всегда протек.с опорой на имеющ.знания;в) исходит из живого созерцания, но не сводится к нему; г) в нем происход.отражение связей и отношений в словесной форме; д) связано с практич.деят.человека.




Возможно эти работы будут Вам интересны.

1. Качество жизни в общем случае определяется по всем сферам и аспектам существования человека:

2. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Общение имеет огромное значение в формировании

3. . Логика как наука её значение в деятельности судебного эксперта.

4. тема сохранения жизни и здоровья работников в процессе труд деятельности вкл в себя правов соц-экон организ.

5. Способности индивидуально психологические особенности человека проявляющиеся в деятельности и являющи

6. тема знаний о псих деятельности человека о речевых и языковых механизмов обеспечивающих формирование речев.

7. Прикладной космической деятельностью принято называть те ее виды, которые имеют практическое значение на Земле. Необходимость их международно-правового регулирования предопределяется глобальным характером последствий этих видов деятельности.

8. Функции, Области видимости, Локальные и глобальные переменные. Классы памяти. Встраиваемые функции

9. В самый тяжелый период своей жизни 1928-1929 начинает работать над своим главным романом Мастер и Маргарита, оказавшимся делом всей его жизни. Работа над романом продолжалась более десяти лет.

10. Для изучения историко-философского аспекта проблемы человека прежде всего представляется необходимым вернуться к разграничению западного и восточного типов взаимоотношения человека и мира